78. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b
целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные
уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (
2, 4) переместит Чертёжника в точку (
1, 5).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (
3,
6)
Повтори 3 раз
Команда1 Сместиться на (2,
5) Сместиться на (3, 3)
конец
После выполнения этого алгоритма Чертежник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
|
|
1) |
Сместиться на (
4,
4)
|
|
2) |
Сместиться на (
2, 8)
|
|
3) |
Сместиться на (4,
4)
|
|
4) |
Сместиться на (
4, 4)
|
|
79. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b
целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные
уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (
2, 4) переместит Чертёжника в точку (
1, 5).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (
4, 8)
Повтори 4 раз
Команда1 Сместиться на (
2,
5) Сместиться на (4, 6)
конец
После выполнения этого алгоритма Чертежник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить Чертежнику вместо командыКоманда1?
|
|
1) |
Сместиться на (2,
9)
|
|
2) |
Сместиться на (
1,
3)
|
|
3) |
Сместиться на (1, 3)
|
|
4) |
Сместиться на (
3,
1)
|
|
80. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8×8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами.
Муравей может выполнять команды движения:
вверх N,
вниз N,
вправо N,
влево N (где N
целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.
Запись
повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
кц
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Е5, а муравей − в клетке Ж4. Если Муравей выполнит команды влево 1 вверх 2, то сам он окажется в клетке Е6, а кубик − в клетке Е7.
Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке.
Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
повтори 2 раз
вверх 1 влево 2 вниз 1
кц
В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
|
|
81. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделенному на клетки. Размер поля 8×8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами.
Муравей может выполнять команды движения:
вверх N,
вниз N,
вправо N,
влево N (где N
целое число от 1 до 7), перемещающие его на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.
Запись
повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
кц
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Г2, а муравей − в клетке Д2.
Если Муравей выполнит команду влево 2, то он сам окажется в клетке В2, а кубик − в клетке Б2.
Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке.
Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
повтори 3 раз
вниз 1 влево 1 вверх 1 вправо 1 вверх 1
кц
В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
|
|
82. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n
целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m
целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 360 [Вперёд 30 Направо 60]
Какая фигура появится на экране?
|
|
1) |
правильный 360-угольник
|
|
2) |
правильный треугольник
|
|
3) |
правильный шестиугольник
|
|
4) |
незамкнутая ломаная линия
|
|
83. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n
целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m
целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 180 [Вперёд 45 Направо 90]
Какая фигура появится на экране?
|
|
1) |
правильный 180-угольник
|
|
2) |
квадрат
|
|
3) |
правильный восьмиугольник
|
|
4) |
незамкнутая ломаная линия
|
|
84. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8×8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами.
Муравей может выполнять команды движения:
вверх N,
вниз N,
вправо N,
влево N, (где N – целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.
Запись
повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
кц
означает, что последовательность команд
Команда1 Команда2 Команда3
повторится k раз.
Если на пути Муравья встречается кубик с буквой, то он перемещает его по ходу движения. Муравей может сдвигать любое количество кубиков. Пусть, например, кубик с буквой О находится в клетке Е6. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вверх 2, то сам окажется в клетке Е7, а кубик с буквой О в клетке Е8.
Пусть Муравей и кубики расположены так, как указано на рисунке.
Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
вниз 3
повтори 2 раз
вправо 1 вверх 1 влево 1
кц
Какое слово будет написано в строке 6 после выполнения этого алгоритма?
|