61. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b
целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные
уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2,
3) переместит Чертёжника в точку (6,
1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (
1,
2) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)
Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
|
|
1) |
Сместиться на (
12,
3)
|
|
2) |
Сместиться на (
3,
12)
|
|
3) |
Сместиться на (12, 3)
|
|
4) |
Сместиться на (3, 12)
|
|
62. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b
целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные
уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2,
3) переместит Чертёжника в точку (6,
1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (
2,
1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)
Конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
|
|
1) |
Сместиться на (
6,
9)
|
|
2) |
Сместиться на (–9, –6)
|
|
3) |
Сместиться на (6, 9)
|
|
4) |
Сместиться на (9, 6)
|
|
63. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n
целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m
целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 [Налево 60 Направо 60 Вперёд 40]
Какая фигура появится на экране?
|
|
1) |
правильный треугольник
|
|
2) |
правильный шестиугольник
|
|
3) |
квадрат
|
|
4) |
незамкнутая ломаная линия
|
|
64. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n
целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m
целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 12 [Направо 30 Направо 30 Вперёд 60]
Какая фигура появится на экране?
|
|
1) |
незамкнутая ломаная линия
|
|
2) |
правильный треугольник
|
|
3) |
правильный двенадцатиугольник
|
|
4) |
правильный шестиугольник
|
|
65. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n
целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m
целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Налево l (где l
целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 9 [Налево 90 Вперёд 20 Направо 45]
Какая фигура появится на экране?
|
|
1) |
квадрат
|
|
2) |
незамкнутая ломаная линия
|
|
3) |
правильный восьмиугольник
|
|
4) |
правильный девятиугольник
|
|
66. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n
целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m
целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 [Направо 20 Вперёд 36 Направо 20]
Какая фигура появится на экране?
|
|
1) |
правильный пятиугольник
|
|
2) |
правильный десятиугольник
|
|
3) |
правильный девятиугольник
|
|
4) |
незамкнутая ломаная линия
|
|
67. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:
Вперёд n (где n
целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
Направо m (где m
целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 9 [Вперёд 20 Направо 60 Вперёд 20]
Какая фигура появится на экране?
|