Пятница, 03.05.2024, 00:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Подготовка к ГИА по информатике

Меню сайта
Статистика

задания типа 6 (часть 11)

68. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8×8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами.

Муравей может выполнять команды движения:

вверх N,

вниз N,

вправо N,

влево N (где N – целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.

Запись

повтори раз

Команда1 Команда2 Команда3

кц

означает, что последовательность команд 
Команда1 Команда2 Команда3

повторится раз.

Если на пути Муравья встречается кубик с буквой, то он перемещает его  по ходу движения. Муравей может сдвигать любое количество кубиков. Пусть, например, кубик с буквой О находится в клетке Е6. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вверх 2, то сам окажется в клетке Е7, а кубик с буквой О в клетке Е8.

Пусть Муравей и кубики расположены так, как указано на рисунке.

Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

вниз 4

повтори 3 раз

вправо 1 вверх 1 влево 1

кц

Какое слово будет написано в строке 6 после выполнения этого алгоритма?

    1) 

КОМ

    2) 

ЛОМ

    3) 

ДОМ

    4) 

ТОМ

 

69. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделенному на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами.

Муравей может выполнять команды движения:
вверх N,

вниз N,

вправо N,

влево N(где N 

 
 целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.

 

повтори раз
Команда1 Команда2 Команда3

кц
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения.  Пусть, например, кубик находится в клетке Б6.

Если Муравей выполнит команды 
вправо 1 вниз 3, то сам окажется в клетке  Б5, а кубик в клетке Б4.

Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке.

undefined

Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

повтори 4 раз

вниз 2  вправо 1  вверх 2

кц

В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?

    1) 

Г6

    2) 

Е4

    3) 

Д1

    4) 

Е6

 

70. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделенному на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами.

Муравей может выполнять команды движения:
вверх N,

вниз N,

вправо N,

влево N(где N 

 
 целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.

 

повтори раз
Команда1 Команда2 Команда3
кц
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения.  Пусть, например, кубик находится в клетке Е4.

Если Муравей выполнит команды вправо 2 вниз 2, то сам окажется в клетке   
Е3, а кубик в клетке Е2.

Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке.

undefined

Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

повтори 2 раз

вправо 2  вниз 1  влево 2

кц

В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?

    1) 

Д2

    2) 

Е2

    3) 

Е1

    4) 

Г3

 

71. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять командуСместиться на (ab(где ab – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (xy) в точку с координатами (ab). Если числа ab положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (2, 4) переместит Чертёжника в точку (–1, 5).

Запись 
Повтори раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–4, –1)

Повтори 3 раз

Сместиться на (–5, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (3, –1)

конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) 

Сместиться на (

 
1
 
1)

 

    2) 

Сместиться на (1, 1)

    3) 

Сместиться на (4, 1)

    4) 

Сместиться на (

 
3, 0)

 

 

72. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду

Сместиться на (ab) (где ab – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (xy) в точку с координатами (ab). Если числа ab положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами 

( 1 , 1 ) ,
  то команда Сместиться на (2, 4) переместит Чертёжника в точку 
( 1 , 5 ) .

 

Запись 
Повтори раз

Команда1 Команда2

конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 повторится раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–1, –3) Сместиться на (2, 5)

конец

Сместиться на (0, –5)

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) 

Сместиться на (–1, –3)

    2) 

Сместиться на (–3, –1)

    3) 

Сместиться на (13)

    4) 

Сместиться на (31)

 

73. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (ab) (где ab – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (xy) в точку с координатами (ab). Если числа ab положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (2, 4) переместит Чертёжника в точку (1, 5).

Запись 
Повтори раз

Команда1 Команда2

Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 повторится раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (34)

Конец

Сместиться на (–4, –2)

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) 

(1, –1)

    2) 

(–3, –1)

    3) 

(–3, –3)

    4) 

(–11)

 

74. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (ab) (где ab – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (xy) в точку с координатами (ab). Если числа ab положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (2, 4) переместит Чертёжника в точку (1, 5).

Запись 
Повтори раз

Команда1 Команда2

Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2  повторится раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 раз

Сместиться на (–3, –4) Сместиться на (46)

Конец

Сместиться на (–5, –7)

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) 

(–11)

    2) 

(–4, –5)

    3) 

(45)

    4) 

(1, –1)

75. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду

Сместиться на (a, b) (где a, b 

 
 целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные 
 
 уменьшается.

 

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, 

 
3) переместит Чертёжника в точку (6, 
 
1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 раз

Сместиться на (2, 3) Сместиться на (

 
2, 1) Сместиться на (-2, -2)

 

конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) 

Сместиться на (4, 

 
4)

 

    2) 

Сместиться на (

 
8, 8)

 

    3) 

Сместиться на (

 
2, 2)

 

    4) 

Сместиться на (8, 

 
8)

 

76. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперёд n (где n 

 
 целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;

 

Направо m (где m 

 
 целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

 

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

 

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 9 [Вперёд 50 Направо 90 Направо 30]

Какая фигура появится на экране?

 

    1) 

правильный треугольник

    2) 

правильный девятиугольник

    3) 

незамкнутая ломаная линия

    4) 

квадрат

77. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперёд n (где n 

 
 целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;

 

Направо m (где m 

 
 целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

 

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится раз.

 

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 10 [Вперёд 50 Направо 10 Направо 50]

Какая фигура появится на экране?

 

    1) 

правильный треугольник

    2) 

правильный десятиугольник

    3) 

незамкнутая ломаная линия

    4) 

правильный шестиугольник

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz