68. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8×8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами.
Муравей может выполнять команды движения:
вверх N,
вниз N,
вправо N,
влево N (где N – целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.
Запись
повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
кц
означает, что последовательность команд
Команда1 Команда2 Команда3
повторится k раз.
Если на пути Муравья встречается кубик с буквой, то он перемещает его по ходу движения. Муравей может сдвигать любое количество кубиков. Пусть, например, кубик с буквой О находится в клетке Е6. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вверх 2, то сам окажется в клетке Е7, а кубик с буквой О в клетке Е8.
Пусть Муравей и кубики расположены так, как указано на рисунке.
Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
вниз 4
повтори 3 раз
вправо 1 вверх 1 влево 1
кц
Какое слово будет написано в строке 6 после выполнения этого алгоритма?
|
|
1) |
КОМ
|
|
2) |
ЛОМ
|
|
3) |
ДОМ
|
|
4) |
ТОМ
|
|
69. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделенному на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами.
Муравей может выполнять команды движения:
вверх N,
вниз N,
вправо N,
влево N, (где N
целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.
повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
кц
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Б6.
Если Муравей выполнит команды
вправо 1 вниз 3, то сам окажется в клетке Б5, а кубик в клетке Б4.
Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке.
Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
повтори 4 раз
вниз 2 вправо 1 вверх 2
кц
В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
|
|
70. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделенному на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами.
Муравей может выполнять команды движения:
вверх N,
вниз N,
вправо N,
влево N, (где N
целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.
повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
кц
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Е4.
Если Муравей выполнит команды вправо 2 вниз 2, то сам окажется в клетке
Е3, а кубик в клетке Е2.
Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке.
Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
повтори 2 раз
вправо 2 вниз 1 влево 2
кц
В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
|
|
71. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять командуСместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (–2, 4) переместит Чертёжника в точку (–1, 5).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (–4, –1)
Повтори 3 раз
Сместиться на (–5, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (3, –1)
конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
|
|
1) |
Сместиться на (
1,
1)
|
|
2) |
Сместиться на (1, 1)
|
|
3) |
Сместиться на (4, 1)
|
|
4) |
Сместиться на (
3, 0)
|
|
72. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами
то команда Сместиться на (–2, 4) переместит Чертёжника в точку
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2
конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–1, –3) Сместиться на (2, 5)
конец
Сместиться на (0, –5)
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
|
|
1) |
Сместиться на (–1, –3)
|
|
2) |
Сместиться на (–3, –1)
|
|
3) |
Сместиться на (1, 3)
|
|
4) |
Сместиться на (3, 1)
|
|
73. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (‑2, 4) переместит Чертёжника в точку (‑1, 5).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 4)
Конец
Сместиться на (–4, –2)
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
|
|
1) |
(1, –1)
|
|
2) |
(–3, –1)
|
|
3) |
(–3, –3)
|
|
4) |
(–1, 1)
|
|
74. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (–2, 4) переместит Чертёжника в точку (‑1, 5).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 раз
Сместиться на (–3, –4) Сместиться на (4, 6)
Конец
Сместиться на (–5, –7)
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
|
|
1) |
(–1, 1)
|
|
2) |
(–4, –5)
|
|
3) |
(4, 5)
|
|
4) |
(1, –1)
|
|
75. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b
целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные
уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2,
3) переместит Чертёжника в точку (6,
1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 раз
Сместиться на (2, 3) Сместиться на (
2, 1) Сместиться на (-2, -2)
конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
|
|
1) |
Сместиться на (4,
4)
|
|
2) |
Сместиться на (
8, 8)
|
|
3) |
Сместиться на (
2, 2)
|
|
4) |
Сместиться на (8,
8)
|
|
76. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n
целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
Направо m (где m
целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 9 [Вперёд 50 Направо 90 Направо 30]
Какая фигура появится на экране?
|
|
1) |
правильный треугольник
|
|
2) |
правильный девятиугольник
|
|
3) |
незамкнутая ломаная линия
|
|
4) |
квадрат
|
|
77. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n
целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
Направо m (где m
целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 [Вперёд 50 Направо 10 Направо 50]
Какая фигура появится на экране?
|